УЦЭПС АТ|Сертификация|Техосмотр|Тахографы|Автономера|Испытания|Экспертиза|ОСАГО

Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?

В России очень много «Кулибиных», которые не желают покупать транспортные средства «заводского» изготовления, а изготовили (или хотят изготовить) их сами.

Итак, Вы изготовили (или планируете это сделать) самодельное транспортное средство, будь то мотоцикл, трайк или прицеп для легкового автомобиля, и, конечно, хотите его эксплуатировать по дорогам общего пользования на законных основаниях. Но как его «узаконить», чтобы не было претензий со стороны сотрудников ГИБДД? На самом деле это не так уж и сложно.

Я расскажу Вам о том, как эксплуатировать "самоделку" по дорогам общего пользования на законных основаниях

Вам понадобится:

  1. Паспорт гражданина РФ (изготовителем может быть только физическое лицо).
  2. Документы на все номерные агрегаты, которые Вы используете при изготовлении вашего транспортного средства (двигатель, кузов, рама). Это может быть договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся агрегат, грузовая таможенная декларация и т.д. То есть, другими словами, при обращении в ГИБДД Вам нужно будет подтвердить законность приобретения этих агрегатов. Если Вы используете раму (или кузов) собственного изготовления, то этот документ предъявлять не нужно.
  3. Готовое транспортное средство, в технически исправном состоянии.

Инструкция

Этап 1

На первом этапе нужно получить идентификационный номер (VIN). Любое транспортное средство должно иметь идентификационный номер (VIN) - и Ваше транспортное средство не исключение. В России есть единственная уполномоченная организация, которая может проводить данный вид работ.

Для того, чтобы получить VIN Вам потребуется обратиться в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва лично или по эл. почте. Для этого необходимо предоставить заявку установленной формы, две фотографии транспортного средства (вид спереди, вид сбоку), копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5). Процедура получения VIN - платная. При положительных результатах идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст «свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)».

Этап 2

Второй этап - получение СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). После присвоения идентификационного номера VIN, Вам необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, уполномоченную проводить работы по выдаче СБКТС на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.

Испытательная лаборатория запросит у Вас следующие документы:

  1. Заявка установленной формы;
  2. Техническое описание (габаритные размеры, снаряженная и полная масса, мощность двигателя и т.д.);
  3. Свидетельство о присвоении VIN;
  4. Паспорт гражданина РФ.

Испытательная лаборатория проводит идентификацию транспортного средства, испытания и, в случае положительных результатов испытаний, оформляет Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Данная процедура тоже платная.

Также, необходимо изготовить и закрепить на транспортном средстве табличку изготовителя, содержащую следующую информацию:

  1. наименование изготовителя;
  2. идентификационный номер транспортного средства;
  3. технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  4. технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (не указывается для мотоциклов).

Обычно стоимость таблички не превышает 200 руб.

Этап 3

Третий этап – регистрация в ГИБДД. Итак, остался последний шаг – обратиться в ГИБДД для получения ПТС, Свидетельства о регистрации и госномеров (это всё делается одним разом).

Необходимо доставить ваше транспортное средство в ближайшее к вам отделение МРЭО (любое в РФ) для проведения сверки номеров. С собой нужно иметь следующий пакет документов:

  1. Паспорт гражданина РФ;
  2. Свидетельство о присвоении VIN;
  3. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
  4. Документы на агрегаты (при наличии);
  5. Страховой полис ОСАГО*;
  6. Квитанцию об оплате госпошлины*;

*Перед обращением в ГИБДД необходимо оформить полис ОСАГО на ваше транспортное средство и оплатить госпошлину за регистрационные действия.

Вот собственно и всё, что нужно для того, чтобы зарегистрировать ваше самодельное транспортное средство.

 

Подать заявку Задать вопрос эксперту

 

Наши клиенты