УЦЭПС АТ|Сертификация|Техосмотр|Тахографы|Автономера|Испытания|Экспертиза|ОСАГО

Проведены комплексные пробеговые климатические испытания

Комплекс испытаний проводился в течении 6 месяцев и "задел" три климатических сезона: суровую зиму, мокро-грязную весну и жаркое лето. Мы вам расскажем об одном небольшом по времени отрезке, который, по нашему мнению, был самым интересным за эти 6 месяцев.

Испытательная команда Группы компаний УЦЭПС АТ во главе с несравненным заместителем руководителя Бириндеевым В.В. отчиталась об успешном завершении климатических испытаний в ходе пробега Екатеринбург-Нерюнгри-Екатеринбург.

Все поставленные задачи были выполнены, испытания проведены в полном объеме. В настоящее время готовится подробный отчет о проделанной работе.

Сухие цифры

Количество дней в пути: 20 дней. Пройденный путь: 13 000 км.

В ходе пробега был определен технический предел эксплуатационных нагрузок в климатическом районе УХЛ для автомобилей Chevrolet New Sail.

А теперь лирика

Практический опыт проведения климатических испытаний китайской автомобильной техники категории М1. Марку, модель и наименование производителя мы не приводим в связи с конфиденциальностью. Личное мнение испытателя не всегда соответствует суровым цифрам официальных протоколов. Одно дело – провести замеры и оформить результаты – другое дело провести 4 месяца за рулем автомобиля. В испытаниях участвовали два автомобиля одной модели китайского производства, отличающиеся между собой комплектацией и объемом двигателя.

На старт, внимание…

Слякоть, грязь и никогда не заканчивающееся мытье стекол – вот современные реалии «антиобледенительной» зимы на Урале. Теперь температура воздуха ни причем – главным оказывается количество реагента на дорогах. Начнем испытания с проверки показаний бортового термометра. Накрывает холод. Температура по показаниям аттестованного термометра опускается до -28 °С. Бортовой термометр автомобиля «номер раз» показал -30 °С; «номер два» - 29 °С. В принципе, неплохо для бытового прибора. Автомобили, да собственно и мы, испытатели, не были готовы к такому похолоданию (прогноз как всегда ошибся). Немытые кузова, замерзшие сумки в салонах, заиндевевшая аппаратура и приборы… Уже после первой ночевки машины стали показывать свой капризный азиатский характер.

Путешествие в северные владения Уральских гор началось! Начало поездки сложилось вполне удачно, причем не только по части низких температур. На подъезде к Ивделю актуальность карт в навигаторах оставляла желать лучшего.

Автомобили не только хорошенько проморозились, но и протряслись, немного огорчили своими ездовыми возможностями. На выезде из Екатеринбурга только и разговоров было о неудобной посадке водителя и слишком слабом, необкатанном моторе «номер раз» и «номер два». Подвеска и ABS не приспособлены к грунтовым и заснеженным дорогам – данный факт заставляет о многом задуматься представителей производителя, скромно сидящих на задних сиденьях автомобилей и что-то тихонько помечающих в свои записные книжки.

Уходим в минус

Сначала – 28 °С. Не открываются двери. Центральный замок безупречно выполняет команды, причем несколько раз кряду. Отметим сразу несуразность кнопок управления на брелоке автомобиля – кнопки нажимаются при малейшем прикосновении, а при воздействии низких температур корпус брелока начинает скрипеть в унисон всему салону китайского автомобиля. Симфония смерзшегося пластика больше нас никогда не покидала (за исключением первых десяти минут после мойки автомобиля). Выяснилось, что замерзли ограничители (всех!!!) дверей. При более подробном осмотре оказалось, что во всем виновата смазка, что не удивительно – машины готовились для эксплуатации в совершенно других условиях.

В то же время автомобиль сопровождения «Ивеко Дейли» уверенно преодолевает температурные преграды.
«Номер раз» завелся только при температуре -26 °С, то есть через 4 часа после нашего пробуждения – уже ближе к обеду – быстро и без проблем. Но все остальное время при более низких температурах мы каждое утро наблюдали аналогичную картину: замерзшие двери, ругательства водителей в адрес мотора, стартера и аккумулятора, «кислые мины» китайских производителей.

«Номер два» после первой же ночи на морозе быстро провернул застывшие механизмы и бодренько затарахтел на удивление своего «меньшего брата». Впредь он никогда не менял своей манере пуска. Проблемы с дверями сравнимы с «номер раз». При более низких температурах возникают претензии к двигателю, стартеру и возможно аккумулятору. Замена масла не привела к улучшению ситуации.

Вывод один. Непредсказуемость при утреннем запуске при минус 30 и ниже налицо.

Прогреть за 30 минут

Суть замера понятна по названию. Перед началом испытания температура воздуха устанавливается на максимум, распределение потоков – в положение «голова-ноги», вентилятор – в среднее положение. Замер температур производится в районе головы, ног водителя и заднего правого пассажира. Результаты. Двигатели греются удовлетворительно, печки греют хорошо. На месте двигатель «номер два» прогревается лучше чем «номер один». Результаты сравнимы и находятся в пределах статистической погрешности. Лобовое стекло отогревается медленно, но уверенно. Полчаса – достаточное время дя прогрева салона и отогревания лобового стекла. А что еще надо?

Распределение потоков

Для данных авто легкая прохлада в голове и тепло в ногах – недостижимый результат, но его никто и не ждет от автомобилей «супер-эконом класса». По отдельности и прохлада и жара в салоне достижимы в полной мере.

В движении картина меняется. Как не регулируй направления потоков – жара или по центру (в районе лица водителя и правого переднего пассажира) или в верхней части авто под потолком. Ноги «выдувает» и становится совсем не комфортно. Жить можно – но в дальней дороге утомляет. Верхнюю одежду лучше не снимать.

Здесь самое главное – не отогреть, а правильно смешать потоки, чтобы обеспечить нужный комфорт всем частям тела… Выводы понятны.

В движении стоит заунывный свист сквозняков из-под уплотнителей. Продувает так, что на левое плечо водителя приходится одевать дополнительные теплые вещи. Пассажир – соответственно на правое. Китаец сзади пожелтел, позеленел и принял позу эмбриона. Видимо там, сзади, тоже не сладко. Левая нога водителя «примерзла» к педали сцепления – правая же готова треснуть от жары. Окна все затягивает при скорости выше 60 км/ч. Остановившись на несколько минут, стекла мгновенно оттаивают. Бутылка в бардачке замерзает за один час двадцать минут.

Немного об эргономике

Хорошая посадка, неплохие регулировки. Эргономика «на четверку» (для этого класса авто). Салон вполне вместителен, однако требуется привыкнуть к тесноватому для входа в зимней одежде дверному проему. Слишком уж простецкое водительское сиденье, спартанская обстановка. Свет приборов не регулируется. Движок «звезд с неба не хватает». Резко чувствуется граница между «едет» и «не едет» (1300 об/мин). На трассе удобен и экономичен. Подвески… есть, сказать большего не могу – ругать тоже не буду. Когда дорога (какая-никакая) кончается и начинается «российская глубинка» становится ясно – здесь его (авто) конец. Высокая уязвимость на серьезных неровностях. ABS слишком чувствительна на плохих дорогах. Это общее описание для двух машин, отличающихся только двигателем.

Вывод

Выбирать лучшую машину из двух смысла нет никакого, мы этого и не будем делать. Это два однояйцовых близнеца – один просто на стероидах. Можно сказать вот что – неплохой автомобиль за свои деньги.