УЦЭПС АТ|Сертификация|Техосмотр|Тахографы|Автономера|Испытания|Экспертиза|ОСАГО

Такая важная устойчивость

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства (переоборудовании) собственник, как правило, упускает один очень важный момент – сохранение поперечной статической устойчивости автомобиля. Чаще всего это происходит при замене надстройки транспортного средства или вмешательства в его ходовую часть. Устойчивость движущегося автомобиля зависит от следующих факторов: массы автомобиля, высоты его центра тяжести, базы, ширины колеи; размера шин, их конструкции и состояния; радиусов кривизны дороги и состояния ее поверхности; конструкции и состояния тормозов; скорости и направления движения; умения управлять автомобилем.

Установлено, что чем выше расположен центр тяжести автомобиля и чем уже колея, тем выше вероятность опрокидывания. Для повышения устойчивости колея должна быть как можно шире, а центр тяжести — ниже. Наличие груза в кузове, особенно крупногабаритного увеличивает высоту центра тяжести, тем самым снижая устойчивость.

Условием сохранения равновесия неподвижного или равномерно движущегося автомобиля на уклоне или косогоре является прохождение вектора  силы  тяжести  внутри  опорной  площади  автомобиля.

По мере загрузки автомобиля центр тяжести смешается вверх, вследствие чего даже незначительный уклон дороги может привести к потере устойчивости.

Поперечная устойчивость – это способность автомобиля двигаться по дорогам различного качества без опрокидывания.

Cпособ определения угла статической поперечной устойчивости транспортного средства регламентирован межгосударственным стандартом ГОСТ 31507-2012 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования и методы испытаний».

Способ заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на опорной поверхности опрокидывающей платформы таким образом, чтобы его продольная ось была параллельна оси поворота платформы. Управляемые колеса транспортного средства должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению. Стояночный тормоз при этом должен быть включен. Платформу наклоняют до величины угла, при которой наблюдается отрыв колес одной стороны одиночного транспортного средства от опорной поверхности. Эта величина и принимается за αсу- угол статической поперечной устойчивости транспортного средства.

Требования к статической поперечной устойчивости транспортного средства изложены в пункте 4.2. приложения № 3 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011.

Требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при испытаниях при опрокидывании на стенде для транспортных средств категорий М, N, O (применительно к категории М1 - только для транспортных средств категории G), применительно к категориям М2 и М3. К полуприцепам требования применяются при нахождении их в составе автопоезда.

Требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при установке оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ) на транспортные средства категорий М2 и М3 (автобусы) изложены в пункте 8 приложения № 9 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011.

п. 8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.

Требования к статической поперечной устойчивости цистерн перевозящих опасные грузы изложены в п. 9.7.5 ДОПОГ 2017.

п. 9.7.5.1    Общая ширина площади опоры на грунт (расстояние между наружными точками контакта с грунтом правой и левой шин одной оси) должна быть равна по меньшей мере 90% высоты центра тяжести груженой автоцистерны. В случае сочлененных транспортных средств нагрузка на оси элемента конструкции груженого полуприцепа не должна превышать 60% номинальной полной массы всего сочлененного транспортного средства в загруженном состоянии.

п. 9.7.5.2 Автоцистерны со встроенными цистернами вместимостью более 3 м3, предназначенные для перевозки опасных грузов в жидком или расплавленном состоянии, испытанные под давлением менее 4 бар, должны отвечать техническим требованиям Правил № 111 ЕЭК1 в отношении поперечной устойчивости с внесенными в них поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения. Эти требования применяются к автоцистернам, впервые зарегистрированным начиная с 1 июля 2003 года.

Требования к статической поперечной устойчивости смесительно-зарядных машин  изложены в п. 9.8.4 ДОПОГ 2017

Общая ширина площади опоры на грунт (расстояние между наружными точками контакта с грунтом правой и левой шин одной оси) должна быть равна, по меньшей мере, 90% высоты центра тяжести груженого транспортного средства. В случае сочлененных транспортных средств нагрузка на оси несущего элемента конструкции груженого полуприцепа не должна превышать 60% номинальной полной массы всего сочлененного транспортного средства в загруженном состоянии.

 Простыми словами для подготовки протокола технической экспертизы требуется проведение испытаний на наклонной площадке (стенде) при следующих видах переоборудования транспортных средств:

- лифт подвески на полноприводных автомобилях (внедорожниках);

- установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом на автобусы в случае установки газовых баллонов на крыше;

- изменение типа кузова для перевозки опасных грузов – установка цистерны, переоборудование в смесительно-зарядную машину.

В нашей компании имеется аккредитованная испытательная лаборатория продукции автомобилестроения, оснащенная необходимым оборудованием, аттестованным в установленном порядке, для проведения испытаний транспортных средств по всем вышеперечисленным требованиям.

Записаться на проведение испытаний и проконсультироваться можно по телефонам:

8 (343) 286-43-99 или 8 (908) 901-50-01 – отдел технической экспертизы;

 Или непосредственно у специалиста при оформлении заявки на переоборудование. 

  • 1-ое совещание: регистрация внесения изменений в конструкцию ТС

    15 сентября 2005г. на базе ФГУП «5 ЦАРЗ» Мин. обороны России г. Екатеринбург при участии «УЦЭПС АТ» состоялось 1-ое межрегиональное совещание по вопросам регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств семейства «КАМАЗ» и «УРАЛ». …

  • Обучение эксперта ИСО 9001

    Проведены обучение и аттестация первого эксперта системы менеджмента качества по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001   … …

  • От всей души поздравляем Вас с 8 марта!

    Дорогие представительницы прекрасного пола! Желаем Вам счастья, любви и весеннего настроения! …